Ограниченное потребление сахара в период внутриутробного развития и первых двух лет жизни может быть связано с более низким риском деменции в пожилом возрасте. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного в научном журнале Neurology Американской академии неврологии (American Academy of Neurology, AAN).
Авторы исследования проанализировали данные 64 737 участников UK Biobank, родившихся незадолго до и после отмены нормирования сахара в Великобритании в сентябре 1953 года. Из них 40 963 человека подвергались ограничениям в поступлении сахара в период внутриутробного развития и/или раннего детства, а 23 774 родились после отмены нормирования.
У участников, находившихся в условиях ограничения сахара до рождения и в течение первого года жизни, риск деменции всех типов был на 21% ниже, а болезни Альцгеймера - на 23% ниже по сравнению с теми, кто не подвергался таким ограничениям. Если нормирование охватывало внутриутробный период и первые два года жизни, снижение риска составило 23% для деменции всех типов и 28% для болезни Альцгеймера.
Более продолжительное воздействие ограничений также ассоциировалось с более поздним развитием заболеваний: начало деменции всех типов было отсрочено в среднем на 2,55 года, болезни Альцгеймера - на 2,87 года, сосудистой деменции - на 2,49 года. По данным нейровизуализации, у этой группы отмечались больший общий объем серого вещества и меньший объем гиперинтенсивных очагов белого вещества. Кроме того, участники демонстрировали более высокие показатели скорости обработки информации и способности к рассуждению.
Около 25,5% выявленной связи статистически объяснялось более низкой частотой сахарного диабета 2-го типа и артериальной гипертензии. Вместе с тем исследование имело наблюдательный характер, поэтому его результаты не доказывают, что ограничение сахара непосредственно предотвращает деменцию. Авторы считают, что полученные данные указывают на возможное долгосрочное значение питания во время беременности и раннего детства для здоровья мозга.
Источник: drugs.com.